Отвечу на вопросы по звукорежиссуре-2
первую часть http://lodjica.pdj.ru/blog/26870.html ввиду того что уже превратилась в лапоть который трудно читать закрываю
продолжаю отвечать на вопросы по звукорежиссуре здесь, во 2-й части
рабочее
YOAV-Club thing (loDJica & DJ Karas remix)
Comments
проблему опиши
если конечно у тебя включено автосохранение
отвечать буду по мере сил и свободного времени
а релтз-это время восстановления сигнала до исходного
при сложении 2-х волн в 0 дб сколько получаем? +6дб
и так с каждой последующей
на вст опускай громкость, а не на мастере, желательно чтоб на мастере не клиповало, можно конечно и лимитеры повтыкать в каждый канал, но мне не кажется это приемлемым выходом, сужается дин. диапазон, либо лимитировать (тупо в нулях оставляя лимитер) по подгруппам
там и не такое можно услышать
а бэки пишу пачку (все зависит от задумки) потом в подгруппу, общий EQ, компрессор и диэссер, иногда приходится на каналах их придавливать, да собственно и все
ревер тот же, если нет затеи сделать что-то совсем уж странное
я как всегда готов отвечать на ваши вопросы по звукорежиссуре
далее только от кошелька зависит
микрофон для записи чего конкретно нужен?
можно взять тот же rode но мне кажется он больше для дикторов подходит нежели для вокалов, или посмотри недорого и неплохо MXL или совсем хорошо-Violet design black knight за свои деньги очень хорошо
плюс преамп Long и вперед!
1) Стоит ли пытаться устанавливать фазовые биения строго в заданных границах (например руководствуясь Waves PAZ) или небольшие выбросы фазы в зоне antiphase это не фатально? Вообще стоит ли делать религию из моносовместимости при сведении?
2) На какой громкости нужно, по Вашему мнению, сводить микс? Или сколько подходов и на каких громкостях стоит делать? Какие перерывы между подходами? (Немного по-спортивному получилось но вот так
Заранее благодарю.
2. на той громкости на которой тебе комфортно, я свожу на не очень большой громкости, потом УБАВЛЯЮ звук до минимума, до границы слуха, сразу выявляется что НЕ "сидит" в миксе, делаю поправки и возвращаюсь на нормальную громкость
А стоит ли дополнительно отслушивать микс на "дешёвой" акустике? Например бумбоксах, автомагнитолах. Так сказать для доп. коррекции.
Форманта - области наибольшей энергии в спектре голоса или музыкальных инструментов. Форманты определяют характерный тембр инструмента, голоса.
не забывай что если подвинул питч вверх, понизь настолько же форманту для того чтоб голос оставался естественным, у меня в tc intonator была автокоррекция формант, а в прогах приходится ручками все делать
Каковы принципы группировки если таковая присутствует? В какую подгруппу пихать вокал и ревера дилэи?
вокал к вокалам, если много бэков например я их отдельно группирую, вокал если один-смысла нет, иногда бочку с басом пихаю в подгруппу и еще раз компрессирую, но не сильно, просто чтоб сгладить, часто пользую паралельную компрессию, позволяет выровнять весь микс (компрессор в посыле)
ревер и дилей-то на фига в подгруппу пихать?
самостоятельные каналы же