Blog

Отвечу на вопросы по звукорежиссуре-2

первую часть http://lodjica.pdj.ru/blog/26870.html ввиду того что уже превратилась в лапоть который трудно читать закрываю

продолжаю отвечать на вопросы по звукорежиссуре здесь, во 2-й части

рабочее
YOAV-Club thing (loDJica & DJ Karas remix)
10 ▲
12 December 2008 12:32

Comments

может вопрос неуместен, но я хотел спросить за Steinberg Nuendo, стоящая ли прога ? как у нее качество миксдауна и интерфейс, если общался конечно с такой
работаю с кубейсом с 89-го года, я думаю что ответил на твой вопрос (в данный момент нуэндо3, на очереди покупка лицензии 4-й версии)
Чтобы убрать шумы в бочке, какие частоты обычно срезают? А то я на слух нарежу, и остается один огрызок)
бочки резанные что ли? или у Шляйса взятые?
Да у меня каких только нет. В начале века по крупицам собирал, а теперь свежие разные банки.
можно попробывать так - сделать два канала с одной и той же бочкой, у одной срезать ВЧ сильно, фильтром, а у второй НЧ и decay в ADSR поменьше сделать... и вауля... таже бочка только чище =)
Попробуем).
в каждом случае по-разному, пришли что у тебя не убирается, сделаю урок, выложу с примерами
такая тема, с джинглами херово выходит что делать?
я не телепат чтоб знать что у тебя конкретно хреново выходит

проблему опиши
Как мне заглушить некоторые нотки в голосе?
блииин, народ я на гастроли в Томск собираюсь, давайте чуть позже-завалили вопросами
ну так надо было отключить возможность комментировать)))))
на мой надо срочно.
я подписался? должен? родной, без фанатизма
И вопрос по Nuendo. В одном проекте пропал звук. Все световые индикаторы работают и при рендеринге все рендерится. Глюк произошел при автосахронении похоже и только в одном проекте. Что это и как с этим справитья? Все драйверы ASIO менял и даже звуковую карту.
открой файл из проекта *.bak
если конечно у тебя включено автосохранение
народ, если есть какие-то простые вопросы, удосужтесь почитать 1-ю часть, наверняка найдете ответы, реально времени очень мало, много работы в студии, гастролей итд итп

отвечать буду по мере сил и свободного времени
OK! Удачи на гастролях.
Спасибо!
время срабатывания компрессора -это как раз атака, а не ратио-это степень сжатия сигнала, относительно исходного
а релтз-это время восстановления сигнала до исходного
вернулся с гастролей, продолжаем задавать вопросы
Следующий вопрос))). При добавлении новых vst в проект, их дорожки имеют вполне приемлемые уровни громкости, чего нельзя сказать о мастере. Чем больше инструментов, тем громкость на мастере выше. Как мне исправлять эту сумму, опускать фейдер на мастере или на vst по отдельности? А может быть есть некаий опыт, чтобы избежать регулирования, а то звук от этого вроде как меняется.
так и должно быть, курс физики за 6-й класс
при сложении 2-х волн в 0 дб сколько получаем? +6дб
и так с каждой последующей

на вст опускай громкость, а не на мастере, желательно чтоб на мастере не клиповало, можно конечно и лимитеры повтыкать в каждый канал, но мне не кажется это приемлемым выходом, сужается дин. диапазон, либо лимитировать (тупо в нулях оставляя лимитер) по подгруппам
Спасибо огромное.
всегда рад помочь
продолжаем задавать вопросы, а я собственно продолжаю на них отвечать
можно, почему нет? у меня на студии не ни того ни другого, поверкор вообще не совсем понимаю на фиг нужен.......единственно ради чего я раньше использовал dynamic EQ но теперь есть sonalksis так что перестал быть нужным, уад-да, отличная динамика, но опять таки, можно без них жить, совершенно спокойно
я с самых первых версий их крутил (ничего там нет мудреного в интерфейсе, просто всем лень мануал открыть)-не нравятся и все тут, ничего не попишешь, а еще есть такой эффект Placibo
там и не такое можно услышать
если пишешь живье-то ихо 32, а так-24 за глаза хватает
больше желательно, нечетное количество, и не надо путать с даблами коих хватает лично мне всего двух, я их чуть развожу по панораме, иначе эквализую, нежели основной голос

а бэки пишу пачку (все зависит от задумки) потом в подгруппу, общий EQ, компрессор и диэссер, иногда приходится на каналах их придавливать, да собственно и все
меньше низа при чем намного, иногда подрезаю и верха в даюлах, чтоб не мешались основному
да можно, почему нет, я рассказываю как я это делаю, а не как надо, в данном случае просто слово НАДО не приемлемо
а зачем вырывать даблы и бэки из общего пространства?
ревер тот же, если нет затеи сделать что-то совсем уж странное
в среднем -9, я не гонюсь за громкостью-это идиотизм, имхо, главное само звучание
а на фига лимитером потом ужимать динамический диапазон? или ты в подгруппу его сажать будешь?
тогда через подгруппу делай, и все дела
ВСЕХ с прошедшим Новым Годом

я как всегда готов отвечать на ваши вопросы по звукорежиссуре
5-и дюймов за глаза для такой комнаты
далее только от кошелька зависит

микрофон для записи чего конкретно нужен?
можно взять тот же rode но мне кажется он больше для дикторов подходит нежели для вокалов, или посмотри недорого и неплохо MXL или совсем хорошо-Violet design black knight за свои деньги очень хорошо
плюс преамп Long и вперед!
Вот такие два вопроса.
1) Стоит ли пытаться устанавливать фазовые биения строго в заданных границах (например руководствуясь Waves PAZ) или небольшие выбросы фазы в зоне antiphase это не фатально? Вообще стоит ли делать религию из моносовместимости при сведении?

2) На какой громкости нужно, по Вашему мнению, сводить микс? Или сколько подходов и на каких громкостях стоит делать? Какие перерывы между подходами? (Немного по-спортивному получилось но вот так

Заранее благодарю.
Звукари советуют сводить на такой громкости, при которой ты можешь разговаривать с собеседником не напрягая голосывые связки, ну и соответсвенно чтоб он тебя слышал) Ну и от 6 до 16 часов, все по разному говорят. В основном 8.
1. в любом звуке и миксе присутствуют кратковременные противофазы, ничего страшного, главное чтоб при проверке в моно не выпадали инструменты из картины

2. на той громкости на которой тебе комфортно, я свожу на не очень большой громкости, потом УБАВЛЯЮ звук до минимума, до границы слуха, сразу выявляется что НЕ "сидит" в миксе, делаю поправки и возвращаюсь на нормальную громкость
Спасибо. Интересное замечание насчёт громкости.
А стоит ли дополнительно отслушивать микс на "дешёвой" акустике? Например бумбоксах, автомагнитолах. Так сказать для доп. коррекции.
шит контроль важен, полученный результат лучше прослушивать на разной акустике, пока не привык к одной, которая тебя полностью удовлетворяет и которой ты доверяешь на 100%
В Celemony Melodyne есть раздел редактора формант. По опыту заметил что не всегда выгодно двигать Pitch на неверном фрагменте вокальной дорожки. Во многих случаях более выгодно подвинуть форманту. А вот что такое форманта применительно к вокальной технике? Нигде не могу найти четкого определения этого термина!
ну по большому счету это тембр голоса, точнее волна которая характеризует тембр,

Форманта - области наибольшей энергии в спектре голоса или музыкальных инструментов. Форманты определяют характерный тембр инструмента, голоса.


не забывай что если подвинул питч вверх, понизь настолько же форманту для того чтоб голос оставался естественным, у меня в tc intonator была автокоррекция формант, а в прогах приходится ручками все делать
А нет таких приборов которые бы в реальном времени показывали колебания Pitch & Formant? Какие ли бо гармонайзеры с функцией тюнера в реальном времени. Сам TC упомянутый выше мог только корректировать без наглядной так сказать индикации?
я не встречал
Хотелось бы про подгруппы спросить. Стоит ли собирать в подгруппы инструменты в зависимости от их места в спектре? Или группировка в подгруппы это дополнителное искажение сигнала на пересчёте по пути к мастеру? Я имею ввиду каскадирование миксов. Вообще что Вы чаще используете в работе над проектами Electro House, House + Vocal?
Каковы принципы группировки если таковая присутствует? В какую подгруппу пихать вокал и ревера дилэи?
никакого искажения сигнала в виртуальной среде в подгруппах происходить не может, совсем

вокал к вокалам, если много бэков например я их отдельно группирую, вокал если один-смысла нет, иногда бочку с басом пихаю в подгруппу и еще раз компрессирую, но не сильно, просто чтоб сгладить, часто пользую паралельную компрессию, позволяет выровнять весь микс (компрессор в посыле)

ревер и дилей-то на фига в подгруппу пихать?
самостоятельные каналы же
Ну мы же как бы в цифре каскадируем последовательно два процесса микширивания: первый микс из каналов подгруппы, второй - микс подгрупп на мастере. Я полагаю математика аудиодвижка не безупречна и такой бутерброд всё равно персчитается с некоторыми ошибками
пробовал, делал миксдаун и так и так, потом друг из друга вычитаются в ноль, так что не там собака порылась
цифровой миксдаун это математика, как 2+2=4
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.